Московская Школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко и онлайн платформа Faces&Laces Locals представляют проект, подготовленный студентами курса “Фотография в медиа” в сотрудничестве с локальными брендами одежды, представленными на сайте.
Программа курса — результат сотрудничества Школы и практиков из ведущих российских изданий. Обучение разделено на три блока, в ходе которого студенты узнают, как устроены современные медиа изнутри, осваивают актуальные техники съемки и постобработки изображения, снимают в новых для себя жанрах. Выпускная работа этого года стала логичным завершением обучения.
На подготовительной стадии члены команды Faces&Laces Locals выступили в качестве кураторов: провели предварительную селекцию и отобрали 40 брендов, наиболее подходящих для дальнейшей работы, а также проконсультировали участников по эстетической и идеологической составляющей каждого бренда.
Впоследствии каждый студент школы выбрал одну из марок, отобранных для проекта, спродюсировал и провел модную съёмку, а затем сверстал историю с помощью дизайн инструмента Readymag. Форма, в которой исполнена работа каждого студента, — это привычный формат кампейнов брендов в сети или эдиториалов в печатных и онлайн-изданиях.
Коммерческие съёмки — значительная часть рынка fashion фотографии, который новичку может показаться закрытым и недоступным. В рамках выпускной работы студенты Школы Родченко получили возможность изнутри изучить все этапы работы над подобным проектом, выявить особенности и возможные трудности в проведении модной съемки. В ходе кооперации коллекции брендов, а также их концепции получили новую визуальную интерпретацию и идейное оформление.
В качестве кураторов проекта выступили: fashion фотограф, режиссер, преподаватель London College of Fashion Катя Туркина; фоторедактор и продюсер Wonderzine Екатерина Старостина; арт-директор The Blueprint Сергей Пацюк и куратор образовательных программ и педагог Школы Родченко, оператор Анна Кортюкова.
Техническим партнером проекта выступил визуальный веб-редактор Readymag, который превращает дизайн в код, позволяя быстро создавать красивые интерактивные проекты в вебе.
Своим впечатлением о проделанной работе поделились некоторые участники:
Стас Фальков, основатель марки Кружок: “Студент, с которым мы работали, сам принимал решения по стилистике и концепции съемки, а общее направление было выбрано исходя из визуальной эстетики бренда. В результате получилась интересная съемка, которая полностью соответствует визуальному образу марки. Общие ощущения от проекта положительные. Считаю, что подобные истории должны существовать, так как позволяют познакомиться с новыми профессионалами в индустрии”.
Анна Кортюкова, педагог Школы Родченко: “Этот проект стал экспериментом для всех участников процесса. Для работы над ним объединились студенты, которые учились на курсе последние 3 года, и новые ребята. Для многих это был первый опыт в продюсировании собственных съёмок, и практически все впервые занимались версткой, которая стала важным навыком для фотографа. Работа с размерами, наложение фото и видео друг на друга, анимация — соединение этих приемов с фотографией создают другой способ повествования. Для педагога самые ценные моменты, когда видишь, как студент переработал информацию, которую ты вложил, и принес результат”.
Общую сверстанную фотоисторию можно посмотреть по ссылке на Readymag.