Независимый проект «Культраб» появился в 2017 году благодаря супружеской паре – IT-специалисту Егору Еремееву и театральному режиссеру Алине Музыченко. Главной задачей, стоящей перед брендом, стало влияние на политику через культуру, а одна из основных идей «Культраба» – одежда как медиа. Под политикой в контексте бренда понимаются все отношения человека и государства. Принты на одежде служили своего рода визуальным языком, с помощью которого у последователей бренда появилась возможность выразить свое отношение к социальной повестке.
Среди первых дропов бренда – мерч для интернет-издания «Медиазона» и групп Кровосток и Pussy Riot.
Со временем вокруг «Культраба» возникло сообщество, состоящее из музыкантов, художников, фотографов и активистов, разделяющих ценности бренда. В начале внимание было направлено на изготовление одежды, но сегодня большую часть времени «Культраб» уделяет созданию спецпроектов, направленных на поддержку фондов, помогающих женщинам, ЛГБТК+ сообществу, политическим заключенным и людям с наркотической зависимостью.
Например, проект «Я себя люблю» был реализован в 2020 году в поддержку квир-сообщества. В рамках инициативы были собраны истории трех героев об их жизни в России. Проект «i want to hug u bit i can’t» посвящен переживаниям, связанным с пандемией, инфопередозом, контролем со стороны государства и экологическими проблемами.
Коллекция «Параллельная Россия» стала размышлением о России будущего. Она посвящена людям, которых преследуют по идеологическим причинам.
Из-за активной оппозиционной деятельности бренда и повышенного к нему внимания со стороны силовых структур, с «Культрабом» не хотели сотрудничать многие магазины. Это заставило команду покинуть Россию в августе 2021 года.
В этом году«Культрабу» исполнилось 4 года. Арт-директор бренда Саша Чайка выпустил видео, собранное из кадров, снятых за время работы над проектом.